Балыкчи (кирг. Балыкчы — «рыбак») — город в Иссык-Кульской области Киргизии. Название города — дословный перевод прежнего русского названия Рыбачье.
В 1989—1992 годах город был областным центром Иссык-Кульской области (включавшей нынешнюю Иссык-Кульскую и Нарынскую области) и носил название Иссык-Куль, а с 1993 года носит настоящее название.
Население (2009) — 42,9 тыс. человек.
География
Расположен на северном берегу западной оконечности озера Иссык-Куль, в 175 км юго-восточнее Бишкека. Город Балыкчи — важный транспортный узел. Из города автомобильные трассы ведут в Бишкек, в областной центр Каракол (по северному и южному берегам озера), в город Нарын и далее до пограничного пункта киргизско-китайской границы «Торугарт». Строится автодорога «Балыкчи — Джалал-Абад», железнодорожная станция «Рыбачье» — конечный пункт железной дороги Бишкек — Балыкчи. В городе расположен базовый порт Иссык-Кульского пароходства. В 40 км от города имеется международный аэропорт «Иссык-Куль» в селе Тамчы.
Климат
Район города Балыкчи является самым засушливым местом Иссык-Кульской котловины.
Средние годовые осадки — около 120 мм, испарение — около 1050 мм.
Вода летом прогревается до 22 — 25 С. Зимой озеро не замерзает, но в январе, феврале появляются забереги.
История
Балыкчи в древности являлся одним из перевалочных пунктов на Великом шёлковом пути.
Населённый пункт был основан как пост между городами Пишпек и Каракол. В 1871 году там было только две землянки для путешественников и юрта инспектора.
В середине 1880-х годов отставной солдат Михаил Бачин построил здесь хутор, начал рыбный промысел и организовал рыболовную артель. Помимо службы на путевом посту и рыболовства, жители занимались также транспортировкой древесины. К 1907 г. в селении жило уже 100 семей рыбаков, и оно стало именоваться Бачино, а в 1909 году было переименовано в Рыбачье — в составе Пржевальского уезда Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства.
Статус города посёлок получил в 1954 году и далее, в советское время, развивался как крупный транспортно-промышленный узел (переработка шерсти и сельхозпродукции, судоходный, железнодорожный терминалы и транспортная развязка), но потерял большую часть своей экономической базы после распада Советского Союза, вследствие закрытия практически всех своих промышленных объектов.
Особенности транспортного положения города определяют своеобразие его экономики.
Источник информации: Сайт «Турнавигатор«
Телеграм-бот: @tournavigator_bot для туристов и путешественников.